Для Вас, ПЕДАГОГИ!!!
Стресс в профессиональной деятельности учителя
Стресс(от англ. давление, напряжение) – функциональное состояние напряжения, реактивности организма, возникающее у человека в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры).
Дистресс – стресс, дезорганизующий поведение человека, ухудшающий протекание физиологических процессов, препятствующий адаптации человека к изменившимся условиям среды.
Эустресс – стресс, активизирующий, мобилизирующий внутренние резервы человека в напряженной ситуации, что обеспечивает адаптацию к изменившимся условиям среды.
СТРЕСС
(правильная реакция)
- Отнестись к стрессу как к источнику энергии, воспринять как вызов.
- Помнить, что какими бы тяжелыми муки ни были, они кончатся.
- Не переживать о прошлых ударах судьбы, не тратить созидательную энергию, ожидая беды.
- Если обстоятельства сильнее, смириться и искать выход.
- Знать свой темперамент.
- Больше общаться с близкими друзьями. Помогать им посильно.
- Поделиться с близким человеком. Излить все на бумаге и уничтожить ее.
- Дать выход боли, заняться активной деятельностью.
- Поможет преодолеть стрессовое состояние классическая музыка, изобразительное искусство, юмор, живое существо в доме, природа, танцы для молодых.
- Смотреть на свою жизнь только с хорошей стороны.
СТРЕСС
(неправильная реакция)
- Оценивать ситуацию как трагически безвыходную.
2. Не помнить плохого события.
3.Переживать прошлую и предстоящую беду.
4.Нервничать, упорствовать.
- Не придавать стрессу значения.
- Уединяться.
- Повторять в воспоминаниях стрессовую ситуацию.
- Играть роль страдальца. Держать причину боли в себе.
- Отказаться от этого.
10. Видеть свою жизнь, отдельные случаи с отрицательной стороны.