Анкеты для родителей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИСКУССТВО ЖИТЬ С ДЕТЬМИ»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?
5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?
11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?
14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?
15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без детей?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ С РЕБЕНКОМ?»
- Что вы понимаете под словом «трудный ребенок»?
- Как вы понимаете, почему ребенок становится трудным?
- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
- Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
- Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.)
- Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да; нет; никогда.)
- Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)
- Наказываете ли вы своего ребенка физически? (Да, нет, иногда.)
- Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.)
- Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)
- Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда.)
Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«УРОВЕНЬ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ»
- Состав семьи: Ф. И. О. каждого члена семьи, год рождения, образование, специальность, где и кем работают или учатся.
- Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.
- Жилищные условия: жилая площадь, наличие удобств.
- Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол).
5. Есть ли в семье книги, телевизор, компьютер, машина, дача?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ УЧЕНИКА»
1. Ф. И. О. родителей.
2. Образование: высшее, среднее, начальное.
3. Возраст.
4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра?
5. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери? (Нет времени, не хватает образования, педагогических знаний, считаете, что воспитанием должна заниматься школа.)
6. Где вы чаще всего бываете со своим ребенком: в музее, театре, на природе, никуда не ходите?
7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, дому, творческим объединениям?
8. Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете:
а) положительными;
б) отрицательными.
9. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины?
10. О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?
11. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?
12. Как и с кем проводит он свое свободное время?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ»
1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными: родительское собрание, открытые уроки, посещение семей учителями, беседы с родителями, совместные дела детского и родительского коллективов, педагогические конференции, другие формы работы?
2. Какие формы работы вас затрудняют?
3. Каких форм взаимодействия нет в вашем классе?
4. Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику?
5. Встречаете ли вы трудности в воспитании детей и какие?
6. Какие пути их разрешения возможны?
7. Готовы ли вы к совместной работе для преодоления этих трудностей?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАКОВА РОЛЬ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В СЕМЬЕ»
1. Какова роль поощрения в воспитании детей? Приведите примеры положительного влияния различных видов поощрения на вашего ребенка.
2. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?
3. Какое влияние оказывает поощрение на воспитание у ребенка честности, правдивости, трудолюбия, уважения к людям?
4. Нужна ли мера в поощрении детей? К чему приводит чрезмерное захваливание ребенка?
5. Вспомните свое детство. Наказывали ли вас в семье? Как вы относитесь к наказанию? Предупреждало ли наказание ваши нежелательные поступки?
6. Как вы относитесь к физическому наказанию? Какова реакция ребенка на него?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В СЕМЬЕ»
1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком? (В течение дня, в течение недели, в совместной работе, беседах, кино, разговорах, на прогулке.)
2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.
3. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка?
4. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
5. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их решаете?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ»
- Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребенок? (Хорошие, нормальные, посредственные, плохие.)
- Как часто вы бываете в школе? (Каждую неделю, один раз в месяц, один раз в четверть, 2 раза в четверть, гораздо чаще.)
- С какой целью вы приходите в школу? (На родительское собрание, на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка, для участия в воспитательных мероприятиях в классе, для оказания помощи классному руководителю, по вызову администрации школы и педагогов.)
- Какие чувства вы испытываете при посещении школы и бесед с педагогами? (Удовлетворение, радость, надежду, тревогу, разочарование, растерянность.)
- С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы столкнулись в школе?
Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка и школы, классного руководителя?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ»
1. Нужны ли книги в доме? (Да, нет.)
2. Ваше мнение: для чего нужны книги?
3. Нравится ли вашему ребенку читать книги? (Да, нет, иногда.)
4. Сколько времени он проводит за книгой? (15–20 минут в день, редко, раз в неделю, раз в месяц.)
5. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? (Да, нет, иногда.)
6. Какие книги он предпочитает читать? (О животных, войне, природе, сказки или …)
7. Как вы поощряете его читательские стремления?
8. Дарите ли вы своему ребенку книги? (Да, нет, иногда.)
9. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? (Да, нет, иногда.)
10. Считаете ли вы себя активным читателем? (Да, нет, иногда.)
11. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг? (Да, нет.)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ УЧИТСЯ РЕБЕНОК»
(подписывать анкету необязательно)
1. Сколько лет ваш ребенок учится в нашей школе?
2. Считаете ли вы школу хорошей?
– Да, потому что:
а) хорошо готовят учеников для поступления в вузы;
б) умело воспитывают детей и подростков, готовят их к труду, заботятся о том, чтобы они нашли свое место в жизни;
в) постоянно работают с родителями, помогают найти верное средство семейного воспитания;
г) содержательно и интересно проводят педагогическую учебу родителей;
д) дети идут в школу охотно, мы, родители, тоже;
е) другие причины высокой оценки (напишите).
– Нет, потому что:
а) школа вообще не привлекает ни детей, ни родителей, в ней много формализма;
б) дает слабую подготовку детям по общеобразовательным предметам;
в) не развивает способности детей, там плохо работают кружки и секции;
г) мой ребенок неохотно ходит в школу, т. к. ждет для себя неприятностей, унижений;
д) иное (что именно).
3. Принимаете ли вы участие в учебно-воспитательном процессе школы, класса?
– Да, принимаю:
а) веду кружок, клуб, секцию;
б) участвую в подготовке вечеров, праздников;
в) помогаю в организации и проведении родительских собраний;
г) другое (что именно).
– Нет, не принимаю, потому что:
а) нет времени и желания;
б) не приглашают;
в) предложил свои услуги, но они оказались не нужны;
г) другое (что именно).
4. Посещаете ли вы родительские собрания?
а) постоянно;
б) нерегулярно;
в) редко, надоело слушать упреки и жалобы.
5. Какие кружки хотели бы вы видеть в школе?
6. Какие предложения вы хотели бы высказать учителям школы и ее руководителям?
7. Как вы оцениваете деятельность школы в целом?
а) неудовлетворительно;
б) ряд серьезных замечаний;
в) удовлетворительно;
г) хорошо;
д) отлично.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЙ РЕБЕНОК»
Фамилия, имя, отчество.
1. Что в характере вашего ребенка вас радует? Подчеркните соответствующее.
А. 1 – хорошие способности к учению.
2 – хорошая работоспособность на уроке.
3 – хорошая память, внимание.
Б. 4 – сильная воля, внимание, уверенность в себе.
5 – дисциплинированность, вежливость, послушание.
6 – умение быть всегда в хорошем настроении.
7 – доброта, чуткость, внимательность к людям.
8 – умение находить общий язык с учителями, сверстниками, родителями.
9 – умение вести себя в обществе.
В. 10 – отсутствие мстительности, злопамятности.
11 – умение трудиться, трудолюбие.
12 – скромность.
2. Что в характере вашего ребенка вас огорчает, в чем ему необходима помощь? Подчеркните соответствующее.
А. 1 – слабые способности к учению.
2 – низкая работоспособность на уроке.
3 – плохая память, внимание.
Б. 4 – слабая воля, неуверенность в себе.
5 – недисциплинированность, грубость, непослушание.
6 – умение держать хорошее настроение.
7 – озлобленность, жестокость, невнимательность к людям.
8 – неумение находить общий язык с учителями, сверстниками, родителями.
9 – неумение вести себя в обществе.
В. 10 – злопамятность, мстительность.
11 – неумение трудиться.
12 – скромность.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
1. Телевизор для меня – это …
2. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
3. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передачи? Хочет ли обсудить с вами передачу?
4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
"Семейные отношения"
Анкета 1
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?
______________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?
______________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей?
______________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?
______________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?
______________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боре-
тесь? __________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие? ___________________________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам
основание для такого вывода?_____________________________________________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нра-
вится в нашей школе?______________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
"Семейные отношения"
Анкета 2
Отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) Радости общения.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей.
б) Хорошая учеба.
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на роди-
тельскую?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка
наиболее значимой?
а) Быть материально обеспеченным человеком.
б) Встретить любовь.
в) Иметь много друзей.
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые сущест-
вуют в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю. 7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) Радость общения.
б) Возможность быть самим собой.
в) Мучение и пытка.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3
«Здоровье вашего ребенка».
Анкета для родителей
Данная анкета поможет педагогам получить информацию о состоянии здоровья и особенно-
стях физического развития своих учеников.
1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической
нагрузки?
2. Бывает ли слезливость?
3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)?
4. Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание
мочи, трудное пробуждение по утрам)?
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен?
6. Бывают ли головокружения?
7. Бывают ли обмороки?
8. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?
9. Отмечалось ли когда-либо повышение давления?
10. Бывает ли часто насморк?
11. Бывает ли часто кашель?
12. Бывает ли часто потеря голоса?
13. Бывают ли боли в животе?
14. Бывают ли боли в животе после приема пищи?
15. Бывают ли боли в животе до еды?
16. Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога?
17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?
18. Была ли дизентерия?
19. Была ли болезнь Боткина (желтуха)?
20. Бывают ли боли в пояснице?
21. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?
22. Бывает ли реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруд-
ненное дыхание)?
23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?
24. Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №4
«Ребенок глазами родителей».
Анкета для родителей младших школьников
Эта и две последующие анкеты позволяют узнать взгляды родителей на своих детей, на их
будущее, на особенности их поведения, на свои отношения с ними. Такого рода анкеты помогут педагогическому коллективу наладить конструктивное сотрудничество с родителями в деле вос-
питания школьников.
1. Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью,
уважением, равнодушно, грубо)?
2. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли их выполняет?
3. Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей
домой? Как они проводят время?
4. Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми?
Из-за чего?
5. Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?
6. Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
7. Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость,
доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?
8. Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли
посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о
ней?
9. Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?
10. О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?
11. Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?
12. Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный,
нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замк-
нутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчи-
вый, драчливый, недрачливый.
13. Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?
14. Какова, по-вашему, главная черта его характера?
раскрыть » / « свернуть