Рекомендации учителям-предметникам, работающим в пятом классе
1) Хвалить ребенка в деятельности, т.е. за то, что он что-либо выполняет, а не тогда, когда он просто сидит, не мешая другим.
2) Сравнивать результаты каждого конкретного ребенка с его собственными результатами и достижениями, хвалить за улучшение собственных показателей.
3) Снижать значимость оценки, но не знаний.
4) Планирование деятельности должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждый вид деятельности: «В двух словах расскажи, как ты будешь решать задачу». Взрослый следит, чтобы действие не подменялось планированием. Планировать следует не только умственные, но и бытовые действия, следует довести эти действия до автоматизма. Таким образом, решается проблема формирования у подростков способности к самоконтролю.
5) Необходимо проявлять искреннюю заинтересованность в школьных делах подростка.
6) Важно найти сферу наивысшей успешности, и через нее давать ребенку понять, что он сможет добиться успехов в любой деятельности.
7) Постоянно применять на уроках принцип обоснованного аргументированного доказательного ответа ученика.
8) Ребенок должен иметь возможность свободно высказывать свое мнение.
9)Постоянно напоминайте, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других.
10) Систематически проводите индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в педагогической помощи:
- профилактические беседы с учащимися и их родителями;
- откажитесь от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов
других учащихся.
11) постарайтесь, чтобы родители бывали в школе как можно чаще. При встрече с ними никогда не начинайте разговор с негативного высказывания. Для начала беседы найдите что-нибудь хорошее. Например, ваше обращение к матери нарушителя дисциплины может звучать так: «Вы, конечно, стараетесь, чтобы ваш сын (имя) был дисциплинированным и добросовестным учеником. У него «6-7-8» по…, но, к сожалению, он пока еще способен на неблаговидные поступки (рассказать о них в корректной форме). Помогите ему, пожалуйста, преодолеть нежелание учиться: каждый день проверяйте дневник и выполнение домашних заданий.