Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение

Обучение по индивидуальному учебному плану

 Понятие об индивидуальном плане обучения закреплено в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011г. №283 — Глава 6 пп.69-74. https://www.pravo.by/pdf/2012-42/2012-42(017-062).pdf#page=1

Несмотря на то, что обучение по индивидуальному учебному плану относится к основным правам обучающихся (п.1.5 ст.31 Кодекса), только лишь по желанию родителей перевести ребенка на такой учебный формат нельзя. Необходимо наличие одного из предусмотренных частью первой п.6 ст.167 Кодекса об образовании оснований. Первое — это одаренность и талант учащегося. Второе основание — наличие уважительных причин, не позволяющих учащимся постоянно или временно посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию.

При организации образовательного процесса  в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся может самостоятельно осваивать содержание образовательной программы общего среднего образования частично (т.е. по определенным предметам)  или полностью  (по всем предметам).

 Принимая решение о переводе ребенка на индивидуальный план обучения, родители осознанно берут на себя ответственность за учебусвоего ребенка  и должны  четко представлять себе  механизм и сроки  освоения программного материала.

 Как перейти на индивидуальное обучение?

 

  1. Учащийся или его законный представитель должен написать и подать заявление на имя директора школы. В заявлении нужно указать, почему возникла необходимость перевести ребенка на индивидуальный план обучения. (Нет определенного шаблона — заявление можно написать в произвольной форме).
  2. К заявлению необходимо приложить документы, которые могут служить подтверждением информации, изложенной в заявлении              (указывающих на уважительность, указанных Вами причин). 
  3. Заявление руководством учреждения образования рассматривается в течение 10 календарных дней со дня  подачи (Решение об организации обучения по индивидуальному учебному плану или об отказе принимает руководитель учреждения образования, но исключительно по результатам рассмотрения вопроса на педагогическом совете. Учителя работали с обучающимися на протяжении нескольких учебных лет и способны оценить возможность ребенка самостоятельно освоить курс того или иного учебного предмета. Поэтому решение принимается не голословно руководителем учреждения образования, а на основании того, насколько это будет полезно для ребенка)
  4. О принятом решении  в течение пяти календарных дней законные представители учащегося получают письменное уведомление. При положительном решении  с каждым педагогом  согласовывается индивидуальный план обучения, форма контроля знаний, составляется график аттестации учащегося с указанием сроков и форм ее проведения.
  5. После этого учащийся начинает осваивать  содержание образовательной программы самостоятельно. Он остается в списках класса, а в классном журнале, на страницах тех предметов, которые он изучает самостоятельно, делается запись: «изучает самостоятельно в соответствии с индивидуальным планом»
  6. Организация образовательного процесса  в соответствии с индивидуальным учебным планом
    может быть прекращена:

-по заявлению учащегося или законного представителя

-по решению учреждения образования, когда учащийся по итогам аттестации получил годовую отметку «0» (нуль) по одному из учебных предметов, которые он осваивал самостоятельно.

7. Решение о прекращении обучения в соответствии с индивидуальным

учебным планом принимается руководителем учреждения образования, и доводится  до сведения учащегося и его законного представителя в течение 7 дней.

 
 

Разделы сайта