Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Работающим в 5 классе

Рекомендации учителям-предметникам, работающим в пятом классе

 

1)      Хвалить ребенка в деятельности, т.е. за то, что он что-либо выполняет, а не тогда, когда он просто сидит, не мешая другим.

2)      Сравнивать результаты каждого конкретного ре­бенка с его собственными результатами и достижения­ми, хвалить за улучшение собственных показателей.

3)  Снижать значимость оценки, но не знаний.

4) Планирование деятельности должно стать обяза­тельным, но коротким этапом, предваряющим каждый вид деятельности: «В двух словах расскажи, как ты бу­дешь решать задачу». Взрослый следит, чтобы действие не подменялось планированием. Планировать следует не только умственные, но и бытовые действия, следует довести эти действия до автоматизма. Таким образом, решается проблема формирования у подростков спо­собности к самоконтролю.

5)       Необходимо проявлять искреннюю заинтересо­ванность в школьных делах подростка.

6)       Важно найти сферу наивысшей успешности, и через нее давать ребенку понять, что он сможет добить­ся успехов в любой деятельности.

7)       Постоянно применять  на уроках принцип обоснованного аргументированного доказательного ответа ученика.

8)   Ребенок должен иметь возможность свободно высказывать свое мнение.

9)Постоянно напоминайте, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами,  которые совершил человек для других.

10) Систематически проводите индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в педагогической помощи:

- профилактические беседы с учащимися и их родителями;

- откажитесь от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов  

  других учащихся.

11)  постарайтесь, чтобы родители бывали в школе как можно чаще. При встрече с ними  никогда не начинайте разговор с негативного высказывания. Для начала беседы найдите что-нибудь хорошее. Например, ваше обращение к матери нарушителя дисциплины может звучать так: «Вы, конечно, стараетесь, чтобы ваш сын (имя) был дисциплинированным и добросовестным учеником. У него «6-7-8» по…, но, к сожалению, он пока еще способен на неблаговидные поступки (рассказать о них в корректной форме). Помогите ему, пожалуйста, преодолеть нежелание учиться: каждый день проверяйте дневник и выполнение домашних заданий.

Раздзелы сайта