Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ.

(Количество учащихся в классе, из них -мальчиков имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю.)

  1. СТРУКТУРА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ВНУТРИГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ.

(Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.)

  1. ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ.

(Степень организованности, спаянности и сплочённости классного коллектива. Формы взаимопомощи, взаимоотношения между мальчиками и девочками.)

  1.     ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
    УЧАЩИХСЯ.

(Внимание учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий, наличие учащихся с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.)

  1. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

(Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих, способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.)

  1.   УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ КОЛЛЕКТИВА, УСВОЕНИЕ ИМ СОЦИАЛЬНОГО
    ОПЫТА.

(Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности.)

Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в классном коллективе.)

ВЫВОДЫ, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПРОГНОЗ, ЗАДАЧИ.

Классный руководитель______________________________________________ ____

Схема психолого- педагогической характеристики ученика

  1.    Анамнестические данные об ученике.

Фамилия, имя, год рождения, в каком классе учится. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Характеристика социальной ситуации развития (условия жизни в  семье, положение в классе, связи и отношения вне школы). Кризисные периоды в истории развития ученика.

  1.    Характеристика учебной деятельности.

1.1.                     Характеристика успеваемости и отношения к учению.

1.2.                     Характеристика обучаемости ученика: обобщённость мыслительной деятельности, экономичность и самостоятельность мышления, гибкость мыслительных процессов (лёгкость или трудность приспособления к изменяющимся условиям задач), высокий уровень анализа и синтеза, темп усвоения.

1.3.                     Характер сочетания отношения к учению и обучаемости.

3.Характеристика отношения к труду и общественной деятельности.

3.1.                       Особенности отношения к труду. Любит ли трудиться и что именно его побуждает к труду.

3.2.                       Степень овладения трудовыми навыками и умениями, лёгкость их приобретения.

3.3.                       Организованность и дисциплинированность в труде.

3.4.                       Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям?

3.5.                       Какие виды труда предпочитает?

3.6.                       Отношение к общественной жизни коллектива.

3.7.                       Проявление интереса к общественной жизни страны.

3.8.                       Как выполняет общественные поручения?

3.9.      Общая характеристика дисциплинированности в труде и общественной работе
4. Направленность личности учащихся и специальные способности.

4.3. Интересы (перечислить интересы ученика, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, подробно охарактеризовать читательские интересы, любит ли читать и какую литературу предпочитает).

4.2.      Проявляются ли ученика специальные способности к какой-либо деятельности
(сценические, музыкальные, к изобразительному искусству), в чём это выражается?

4.3.     Идеалы и жизненные планы ученика. Профессиональная направленность.
5.  Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе.

5.1.                        Положение в коллективе (пользуется ли признанием и авторитетом в среде сверстников).

5.2.                        Отношение к товарищам по классу.

5.3.                        Отношение к учителям.

5.4.      Степень удовлетворённости своим положением в классе.
6. Особенности характера и темперамента.

6.1.                        Характеристика особенностей темперамента.

6.2.                        Черты характера, в которых выражается отношение к другим людям, самому себе, к труду. Волевые черты характера.

7. Выводы.

Основные достоинства формирующейся личности. Её недостатки и составление

программы психокоррекции поведения.

Как снизить уровень тревожности (рекомендации для педагогов)

Каждый человек не раз испытывал чувство тревоги и страха за себя и своих близких. Однако, если тревожность проявляется не только там, где она уместна и даже полезна, но и там, где является помехой, то необходимо предпринять меры для улучшения своего эмоционального состояния.

1.Выясните путем самоанализа, какие именно мысли вызывают у вас тревогу. Затем определите конкретные способы и возможности изменения ситуации, которая порождает тревожность и беспокойство.

 

1.1 Сначала важно суметь остановиться и позволить себе принять то, что «да, я беспокоюсь». И имею на это полное право - я живой человек.

1.2. Далее постараться найти причину беспокойства. Она не всегда лежит на поверхности, но она точно есть.

Возьмите лист бумаги, ручку и запишите, какие из тревожащих вас событий действительно могут произойти. Начните с самой большой тревоги. Это может быть потеря работы, уход любимого человека или отказ в кредите. Для каждого человека своя проблема наиболее важна. После того, как вы запишите причины тревоги, попробуйте оценить, насколько сильна вероятность того, что они сбудутся. Причем, в недалеком времени. Оценку давайте по десятибалльной шкале.

1.3.Когда определена причина - найти конкретные способы и возможности изменения ситуации, которая порождает тревожность и беспокойство.

После этого, начните работать с самой тревожной для вас возможностью. Той, что вы оценили наивысшим количеством баллов. Тем самым, вы определили цель, которой должны достичь и вам необходимо продумать то, как вы можете повлиять на события. От того, какие действия вы предпримите в ближайшее время, будет зависеть и дальнейшее развитие событий. Снова возьмите  ручку  и  запишите  все  возможные  для вас  пути  выхода  из  этой ситуации.

    2.     Поделитесь с близкими или с психологом своими опасениями.

Поговорить с кем-нибудь, испытавшим ранее подобные чувства. Очень важно ощущение, что вы не одиноки в своих страхах и тревогах.

  1.   Для эффективного достижения результатов важно отношение
    человека к своей работе.
    Тревожность может возникать, когда педагог
    боится, что не справляется с работой или выполняет ее недостаточно
    хорошо. Он должен: четко понимать смысл своей профессиональной
    деятельности; знать, чего от него ждет администрация и учащиеся; быть уверенными в том, что сумеют оправдать эти ожидания. Правильно расставленные приоритеты в своей деятельности, определение главных ее направлений поможет эффективнее выполнять свою работу.
  2. Релаксация - это умение, которое специально используется по борьбе с тревожностью. Вы не можете быть расслаблены и напуганы одновременно. Существует много способов добиться психофизической релаксации. Наиболее часто используются медитативные техники и прогрессивная мышечная релаксация. Многие люди используют для этих целей музыку. Просто ходьба и легкие физические упражнения такжепозволяют снизить уровень тревожности. Существуют различные релаксационные программы и упражнения.
  3. Использование приятной и отвлекающей деятельности позволяет снизить уровень тревоги. Есть три типа подобной активности: совместная деятельность с другими людьми; деятельность, которая дает чувство завершенности и удовлетворенности собой; энергичная деятельность, которая впрямую вытесняет мысли о стрессовой ситуации.
  4. Баланс между работой и личной жизнью - это не просто слова. А  правильный отдых, способствующий снижению тревожности и набору положительных психоэмоциональных сил - также большое искусство.
  5. В каждом событии своей жизни постарайтесь найти позитивные  стороны.

 

  1. Не критикуйте себя за прошлые неудачи, изменить прошлое невозможно. Зато мы можем влиять на свое будущее. И если что-то не получилось ранее, возможно получится в будущем благодаря настойчивости, целеустремленности и работе над собой. Настраивайте себя на успех и все получится!
  2. Будьте приветливы и вежливы. Улыбайтесь своим коллегам и  детям, создавайте себе и окружающим позитивное настроение.
  3.   Почитайте литературу, которая помогает нам быть хозяевами своей судьбы, а не заложниками сложившихся ситуаций. Например: «Прививка от стресса или психоэнергическое айкидо» и др.

В нашей жизни хорошего больше, чем плохого, и в наших силах  сделать этот мир лучше. Ведь каждое приятное слово, сказанное окружающим, каждая улыбка, подаренная другому человеку, наполняет пространство вокруг нас светом и добротой.

Раздзелы сайта