Проблема школы на 2021-2025 годы:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающих возможность их самоопределения и самореализации, формированию здорового образа жизни, духовно- нравственных ценностей на основе государственной идеологии, навыков самодисциплины, чувства ответственности перед собой, обществом и государством;
Цель: Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом, формирование активной гражданской позиции обучающихся через социально-значимую деятельность.
Задачи:
- Продолжение работы по повышению уровня обученности учащихся через мотивацию их познавательной деятельности к процессу обучения, использование на уроках и во внеурочное время современных инновационных методик, новых форм организации и проведения учебных занятий, методическое совершенствование педагогов для повышения их профессионализма, усиление контроля за качеством преподавания
- Развитие творческих способностей учащихся путем повышения качества предоставляемых образовательных услуг, развитие допрофильного и профильного обучения, активного внедрения передового опыта и новых технологий, применение современных образовательных технологий при проведении учебных, факультативных и стимулирующих занятий, оказание платных образовательных услуг;
- Cовершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через налаживание на всех ступенях образования системы взаимодействия по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательского характера, централизованному тестированию;
- Обеспечение реализации прав каждого ученика на получение образования в соответствии с его возможностями через организацию обучения на дому, функционирование специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания;
- Обеспечение методического сопровождения освоения педагогами обновленного содержания учебных программ
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности обучения, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
- Формирование личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
- Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, содействие популяризации традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;
- Развитие и обогащение культуры отношений в воспитывающей среде учреждения образования,
- Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»,
- Развитие ученического самоуправления, детско-юношеского туризма; совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьей;
- Формирование у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека труда – труженика, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии,
- Совершенствование физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в рамках шестого школьного дня.
Функции учреждения образования:
- реализация образовательных программ общего среднего и специального образования
- оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научно-методической, справочной литературы;
- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций педагога-психолога;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- организация участия обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадах, семинарах и конференциях различного уровня.